- Шумоизоляция крыши
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция колесных арок
- Шумоизоляция дверей
- Результат
- Галерея
багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесных арок снаружи — за доплату.
19
Volkswagen Passat B6
В вашем присутствии
с работой и материалом
Владельцы автомобилей часто жалуются на сильную зашумленность салона, звонкое и жесткое закрывание дверей, дребезжание во время работы акустической системы. Заводская изоляция не справляется со своими функциями и не отвечает потребностям современного автовладельца.
Рассказываем, как профессиональная шумоизоляция решает эти проблемы. Рассмотрим отдельно каждый элемент машины.
Шумоизоляция крыши
Если ехать на большой скорости, тонкий металлический пласт крыши подобно мембране начнет вибрировать, отчего в салоне возникает неприятный гул. При медленной езде по неровной дороге слышен грохот и скрежет. Такая проблема возникает как с Volkswagen Passat B6, так и другими марками автомобилей. Дело в конструкции кузова – крыша занимает обширную площадь непрерывного листа металла.
Решаем проблему установкой шумоизоляции. Для начала подготовим рабочую зону – бережно снимем обшивку и все детали верхней части салона. Металл очистим от пыли и обработаем растворителем, чтобы материалы лучше соединялись.
Для максимального эффекта используем премиальные материалы:
- Накладываем СПТ Аэро – фольгированный слой для вибропоглощения. Эффективнее своих аналогов, несмотря на минимальную массу. Тонкую пленку распределяем валиком, чтобы плотно приклеить к поверхности крыши – она соединяется благодаря клеевому верхнему слою. Нагрев при этом не требуется.
- Далее проклеиваем BlackWell 15, который работает как шумопоглотитель и уплотнитель, избавляет от гула и скрипов.
Завершаем работу – вернем на место обшивку и все детали. Работаем максимально аккуратно, чтобы после себя не оставить никаких следов разбора.
Шумоизоляция капота
Проклейка капота выполняет сразу две функции. Первая – это уменьшение объема шумов, идущих в салон от двигателя. Внутри становится тише на 15%. Вторая – функция уплотнения. Крышка капота перестает издавать дребезжащие звуки при закрывании. Зимой под капотом не образуется конденсат, а машина прогревается быстрее и дольше не остывает.
Подготовим рабочее пространство – демонтируем тепловой экран специальным съемником, уберем обшивку, очистим от грязи и обезжирим металл.
Проклеиваем двумя слоями:
- Тонкий STP Aero не утяжеляет крышку капота, прочно соединяется даже с неровными участками и уже через сутки приобретает максимальное сцепление с металлом. Он работает в широком диапазоне температур, безопасен для использования в подкапотном пространстве.
- Акцент 10 лмкс приклеиваем поверх первого слоя частями только на ровные участки, как рекомендует производитель. Это негорючий материал, который ГОСТ разрешает использовать для капота. Особая технология производства делает его надежным материалом для шумоизоляции с высоким коэффициентом звукопоглощения.
Теперь устанавливаем тепловой экран по тем же отверстиям. Проклеивать капот быстрее, чем остальные части машины – на всю работу уходит примерно 30 минут. Но это один из самых важных этапов шумоизоляции, который необходим для тишины в салоне.
Шумоизоляция багажника
Задняя часть машины пропускает массу внешнего шума, не меньше чем пол или крыша. К тому же багажник сам источает неприятные звуки – гул при работе сабвуфера, скрежет и скрипы металла и обшивки. От звуковых волн поверхность резонирует и сама становится источником шума. Это мешает приятному движению с музыкой, а на задних сидениях находиться совсем некомфортно.
Освобождаем багажник от всех вещей, если автовладелец не сделал этого сам. Убираем ковер, снимаем все пластиковые и тканевые накладки. Отмоем от грязи и пыли, обезжирим растворителем — это обязательная процедура для надежного сцепления и прочного прилегания материала.
Сначала проклеиваем пол багажника:
- укладываем СТП Aero+ без нагревания поверхностей, он имеет самоклеящийся слой. Материал толщиной 3 мм с максимальным КМП 0.45.
- СТП Qattara — 6-миллметровый пласт с встроенной мембраной для лучшего звукоотведения. Уровень шума снижается до 3 дБ.
Дверь багажника изолируем тремя видами материалов:
- STP Аэро — отличная база для почти всех элементов кузова. Легкий, тонкий материал идеально справляется с функцией поглощения вибраций. Он был создан для использования в авиации и изначально использовался в авиастроении.
- Акцент 10кс – слой толщиной 10 мм, всегда накладывается на виброизоляционную базу и эффективно гасит шум.
- Акустический Войлок — верхний слой уплотняет и поглощает звуки.
Работа с багажником завершена, монтируем все детали на место. В результате дверь стала закрываться тихо и плавно, без звонкого металлического звука. За счет уплотнения через крышку не уходит тепло из салона.
Шумоизоляция пола
Шумоизоляция пола – самая трудоемкая часть работы. Нужно освободить салон от всего, что мешает полной проклейке днища. Снимаем сидения, аккуратно убираем ковролин, чтобы не повредить его и не оставить заломов. Пылесосом убираем весь мусор, моем и обрабатываем металл обезжиривателем, на некоторых участках – антикоррозийной смесью.
Листы шумоизоляторов вырезаем по шаблонам, чтобы с точностью до миллиметра изолировать поверхность.
Для пола используем комбинацию следующих материалов от STP:
- вибропоглотители Аэро+ и Профи+;
- уплотнитель и поглотитель шумов Qattara.
Это сочетание работает в комплексе и дает отличный эффект. Первым слоем удаляются вибрации металлической пластины днища, второй заглушает шумы и уплотняет поверхность.
Когда все слои уложены и надежно приклеены, монтируем детали салона обратно. Кладем родной ковролин – он будет помогать слоям шумоизоляции глушить внешние звуки. Устанавливаем сидения и все снятые ранее элементы. Работаем максимально бережно, чтобы вмешательство не было заметным, а салон приобрел прежний вид.
Шумоизоляция арок
Обработка арок чаще всего входит в комплекс работ по шумоизоляции и реже применяется как отдельная процедура. Но после проклейки арок эффект сразу заметен, особенно если проехать по гравию или на высокой скорости в непогоду. Изоляция защищает от стука отскакивающих камней и брызг воды, задерживает шум от колес.
Процесс шумоизоляции состоит из обработки локеров и металлических дуг с внешней стороны. Сначала снимаем подкрылки, очищаем металл, обрабатываем антикоррозийным средством там, где из-за особенностей конструкции нельзя наложить шумку.
На передние арки укладываем два слоя:
- вибропоглотитель СТП Профи+;
- шумоизолятор СТП Qattara.
Для задних арок последовательность немного другая:
- STP Профи+ – базовый слой виброизоляции;
- Biplast Премиум – верхний слой шумопоглотителя с высокими показателями термо- и влагостойкости.
После прикатывания всех слоев и их прочного соединения можно монтировать локеры. Их тоже можно проклеить при необходимости.
Шумоизоляция дверей
Даже плотно закрытые двери со штатной изоляцией не могут защитить салон от шума ветра и соседних автомобилей. Кроме того, двери резонируют от звучания акустики и создается неприятный гул.
Готовимся к проклейке дверей: снимаем обшивку и все элементы управления стеклами и зеркалами, очищаем металл, обрабатываем обезжиривателем и антикоррозийным составом – там, где это необходимо.
Раскраиваем материалы по лекалу для Volkswagen Passat B6. Так листы будут точно соответствовать размерам рабочей поверхности двери, что обеспечит качественную изоляцию и сократит время работы.
Берем четыре разновидности материалов, каждый из которых выполняет свою функцию:
- СТП Аэро поглощает вибрации;
- Акцент Премиум поглощает шумы;
- STP Silver дополнительно защищает технологические отверстия от остаточных вибраций;
- Бипласт Премиум избавляет от скрипов и уплотняет.
После проклейки премиальными материалами получаем снижение шума на 30-40%, тихое закрывание дверей, четкое звучание акустической системы без дребезжания и вибраций. В машине сохраняется теплый воздух дольше благодаря уплотнению.
Результат нашей работы по комплексной шумоизоляции
После полной обработки получаем комфортный автомобиль, в котором ничего не мешает спокойному общению пассажиров. Сам металлический корпус машины стал прочнее и устойчивее к мелким механическим повреждениям, например, от града.
Звучание музыки из акустической системы стало четче, без сопровождения гула и вибраций. Двери закрываются тихо и благородно – без металлического лязга и резких щелчков.
В салоне тихо в любую погоду, барабанная дробь дождя по крыше больше не отвлекает от поездки. Звук работающего мотора приглушенный и практически незаметен.