Шумоизоляция торпедо автомобиля

ЦЕНА: 12 000 — 15 000 руб. за шумоизоляцию торпедо
ВРЕМЯ: 3-5 часов
КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ: 4 слоя
ВЕС: 2-3 кг

Торпедо или приборная панель – элемент, через который шумы силовой системы проникают в салон. Проблема свойственна не только автомобилем российского производства, но и иномаркам. Для ее решения производится шумоизоляция торпедо.

Причины шумов из приборной панели

Конструкция не является целостной. Торпедо состоит из разных пластиковых деталей, которые состыкуются друг с другом саморезами, защелками или др. Со временем фиксация слабеет или ломается, что приводит к скрипам и люфтам.

Также под приборной панелью скрываются элементы отопительной системы, электрика, кабеля, колодки. Они не всегда надежно фиксируются и на ухабах бьются о материалы торпедо. Роль играет и стоимость пластика, из которого изготавливается панель.&

Изоляция торпедо необходима не только для устранения скрипов и трения. Она выполняет роль сберегательного заслона, дополнительно задерживая шумы, доносящиеся от мотора.

Шумоизоляцию лучше выполнять, полностью демонтируя приборную панель. В российских моделях и зарубежных продуктах это несложно сделать. Однако в дорогих авто со сложной системой электрики, усиленными каркасами и подушками, процесс осложняется. Потому мы практикуем два способа изоляции:

  • комплексная – торпедо полностью разбирается, и все элементы обрабатываются по отдельности;
  • частичная – снимаются только навесные детали.

Комплексная изоляция

В начале мы полностью снимаем панель, разбирая ее на составные элементы. На каркасе остаются только цельные части. Все детали нужно промыть, обезжирить.

Первый этап:

  1. Виброизолятором обрабатываются все плоские участки. Это утяжелит элементы и снизит их колебания. Покрыть нужно около половины всех ровных участков. При этом важно проверить, чтобы демпфера было не слишком много, так как торпедо получится слишком тяжелым.
  2. Обработать нужно воздуховоды, корпус отопительной системы, каркас жесткости. Изолируются все элементы, способны издавать звуки.

Второй этап:

  1. Шумопоглотителем (от 10 до 15 мм толщиной) отделывается до 80-100% задней части панели. У материала есть две основные функции: он поглощает звуки от двигателя и выступает в роли уплотнителя, не дающего частям торпедо стучаться друг о друга.
  2. Шумопоглотитель (например, бипласт) является тягучим и легко ложится на изогнутые поверхности. Излишки можно обрезать ножницами.

Третий этап:

  1. В завершение нужно собрать части в правильном порядке и состыковать их вместе. Основное правило: все места, которые соприкасаются, требуется отделать уплотнителем. Обычно используется материал до 5 мм толщиной.
  2. Обрабатываются все подвижные части, воздуховоды, облицовочные поверхности.

Во время обратной сборки стоит учитывать, чтобы крепления оставались целостными. Если фиксаторы сломаны или расшатаны, то важно их восстановить. Иногда требуется предусмотреть дополнительные крепления, так как из-за материала вес панели будет увеличен.

Также в процессе мы более экономно прокладываем провода, объединяя их в жгуты. Это не даст им ломаться и биться о поверхность панели.

Частичная изоляция

Мы проводим частичную обработку, если полностью снять все детали панели невозможно. Несмотря на ограниченность процесса, мы гарантируем его результативность. Все навесные детали и части облицовки будут сняты и обработаны. Например, это заслонка предохранителя, консоль, бокс или др. Шумоизоляция производится по ранее описанному алгоритму.

После того, как работа будет закончена, мы собираем торпедо и проверяем эффективность шумоподавления. На все работы мы предоставляем гарантию – если возникнут какие-либо неисправности, мы быстро все починим.

Шумоизоляция торпедо

Шумоизоляция торпедо

Шумоизоляция торпедо

Шумоизоляция торпедо