- Шумоизоляция крыши
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция колесных арок
- Шумоизоляция дверей
- Результат
- Галерея
Даже новые и качественные автомобили при производстве получают недостаточную шумоизоляцию. Автомат на конвейере не может сделать проклейку, а ручная работа специалистов сильно повысит стоимость машины.
Непроклеенный кузов пропускает все внешние звуки, из-за чего в салоне создается коктейль из разных шумов – от работы двигателя, осадков, ветра, колес и других машин. Находиться в салоне некомфортно. Пассажирам приходится повышать голос, чтобы перекричать шумовой фон, а водитель быстро устает и раздражается.
Профессиональная обработка премиальными материалами для шумоизоляции снижает уровень шума в салоне в 4-6 раз. Можно делать частичную проклейку, изолируя только самые проблемные элементы. Но в таком случае возможно более сильное попадание шума через другие, необработанные части машины. Полная проклейка исключает такую вероятность.
Рассмотрим этапы работы и свойства материалов отдельно для каждого элемента автомобиля.
Шумоизоляция крыши
Автомобильная крыша сделана из тонкого цельного листа металла. При движении она подобно мембране вибрирует и издает гул. Во время непогоды к этому шуму прибавляется стук от дождя, снега или града. Решить проблему помогает проклейка всей поверхности крыши двумя слоями шумоизоляторов:
- первым наносим СТП Аэро – он защитит от вибраций. Материал долговечный, будет служить более 10 лет;
- далее кладем Black Well 15 — он будет поглощать звуки и предотвращать скрипы металла. Хорошо ложится даже на рельефную поверхность и запоминает заданную форму, из-за чего работает еще и как уплотнитель. Не боится влаги и не впитывает ее.
Перед проклейкой мы сняли обшивку, потолочные ручки, освещение, козырьки, убрали пыль и обработали металл обезжиривающим средством. Теперь аккуратно ставим все на место, чтобы не оставить следов разбора.
![]() |
![]() |
Шумоизоляция капота
Обработка капота требует меньше времени, чем остальные части машины. Но этот этап работы очень важен – проклейка премиальными материалами уменьшает проникновение шумов на 15%.
Хотя вопрос шумоизоляции капота наиболее актуален для крупногабаритных автомобилей, для Hyundai i30 N проклейка тоже даст заметный эффект.
Начинаем работу. Сначала подготовим для обработки внутреннюю поверхность капота – нужно очистить и обезжирить металл. При необходимости обрабатываем отверстия антикоррозийным средством.
Капот изолируем в два слоя. Накладываем поочередно заранее вырезанные по шаблону листы:
- Первый слой – тонкий вибропоглощающий STP Aero. Он легко наносится на поверхность без нагрева, нужно только тщательно прикатать валиком до полного соединения с металлом. Этот материал изначально создавался и использовался в авиастроении. По характеристикам и эксплуатационным качествам он лучше аналогов, несмотря на минимальную толщину слоя. Он отлично адгезируется и не утяжеляет капот благодаря минимальному весу.
- Второй слой – шумопоглотитель Акцент 10 лмкс. Согласно рекомендациям производителя, наносим его частями только на ровные участки.
Этот материал по ГОСТу подходит для подкапотного пространства – он негорючий и работает в большом диапазоне температур.
Тепловой экран по тем же отверстиям устанавливаем обратно. Такая обработка имеет дополнительную функцию теплоизоляции. Зимой машина прогревается быстрее, а тепло сохраняется дольше.
![]() |
![]() |
Шумоизоляция багажника
Конструкция багажника пропускает много постороннего шума. При включении акустической системы с сабвуфером проблема усиливается – стены вибрируют от звуковых волн, что создает неприятный гул. Пассажирам на задних сидениях особенно некомфортно находиться в машине из-за высокого шумового фона.
Для начала работы нужно освободить багажник от всех вещей, снять обшивку и добраться до металлической поверхности.
Крышку и пол обрабатываем разными материалами.
Для проклейки нижней части в багажнике используем те же слои, как и для остальной поверхности пола:
- накладываем базу – СТП Aero Plus. Тонкий 3-миллиметровый материал прочно соединяется с металлом без нагревания;
- СТП Qattara — всегда идет вторым слоем после виброизолятора.
Дверь проклеиваем тремя компонентами:
- СТП Аэро;
- Акцент Premium 10 мм;
- СТП Акустический Войлок — поглощает звук и служит уплотнителем.
Теперь звучание музыки не сопровождается лишним шумом, в автомобиле можно спокойно разговаривать, не перекрикивая гул. Шумоизоляция работает и на другие аспекты комфортного использования машины – обеспечивает тихое, плавное закрывание двери багажника и сохранение тепла благодаря уплотнению.
![]() |
![]() |
![]() |
Шумоизоляция пола
Наибольшую площадь кузова занимает пол, поэтому его обработка – один из главных шагов на пути к тихому и комфортному вождению. Через днище проходит целая смесь шумов от разных источников – звуки колес и дорожного покрытия, потока ветра, воды, мотора и подвесок.
Подготовка пола к шумоизоляции требует времени и кропотливого труда. Сначала нужно освободить салон от всех предметов, которые помешают обработке. Убираем сидения, коврики, уплотнители, снимаем ковролин.
На очищенный металл наносим материалы:
- СТП Аэро Плюс/Профи Плюс – защитят от вибраций. Накладываются в сочетании в зависимости от обрабатываемой зоны.
- СТП Qattara уплотнит поверхность.
Ставим на место родную обшивку и сидения, все приводим к первоначальному виду.
![]() |
![]() |
Шумоизоляция арок
Звуки колес и отскакивающих от них камней, брызги воды и шорох песка – все эти внешние шумы проходят через колесные арки и сильно повышают общий шумовой фон в салоне. Особенно проблема актуальна для хэтчбэков – большая часть шума проникает через задние арки.
После подготовки поверхности начинаем проклейку передних арок:
- Сначала избавимся от вибраций с помощью STP ProFi Plus.
- Далее кладем более толстый материал – шумоизолятор STP Qattara.
- Наносим жидкие подкрылки, чтобы обеспечить герметичность покрытия и защитить непроклеенные участки арок от коррозии.
Для задних арок используем такие материалы:
- STP ProFi + (база, защищающая от вибраций).
- Бипласт Premium – создает влаго- и термостойкое покрытие.
В результате получаем значительное снижение шума, особенно заметное при езде по гравийной дороге или в непогоду. Обработка арок чаще всего проводится не отдельно, а в комплексе с изоляцией пола и багажника.
![]() |
![]() |
![]() |
Шумоизоляция дверей
Значительная часть шумов проходит в салон через двери. Базовая шумоизоляция плохо справляется со своей функцией – звуки ветра и проезжающих мимо машин проникают внутрь, особенно на высокой скорости. Профессиональная обработка дверей снижает проходимость шума на 30%.
Разбираем двери – снимаем обшивку и все элементы управления. Для этого используем специальные инструменты, которые позволяют демонтировать детали без повреждения.
Для дверей используем четыре вида материалов:
- приглаживаем к поверхности STP Aero, который блокирует вибрации и служит отличной базой для остальных слоев;
- проклеиваем Акцент Premium – это более объемный материал толщиной 10 мм, эффективно сдерживает внешние шумы;
- обработаем отверстия пластичным STP Silver, в сочетании с СТП Аэро он сделает виброизоляцию максимально эффективной;
- Biplast Premium устранит скрипы от трения обшивки с металлом, служит для шумоизоляции и уплотнения.
Для обработки берем заранее подготовленные листы, вырезанные по лекалам для Hyundai i30 N. Это гарантирует укладку слоев строго по размерам и сокращает время работы.
![]() |
![]() |
![]() |
Результат нашей работы по комплексной шумоизоляции
Полная шумоизоляция Hyundai i30 помогла сделать автомобиль еще комфортнее. Посторонние звуки приглушены и не мешают спокойному вождению и общению водителя и пассажиров.
При движении на высокой скорости шум от колес незначительный, в несколько раз меньше, чем до проклейки. Практически незаметно работает двигатель. Гул от ветра и стук капель дождя больше не отвлекают от дороги. Тихая работа подвески на неровном покрытии при маленькой скорости. В салоне удобно общаться даже в пол голоса.
Исчезли скрипы от пластика и гул от резонанса металлических пластов кузова. Слушать музыку в машине стало приятнее, появился четкий бас.
Двери и крышка багажника стали тихо и плавно закрываться, без резких щелчков и металлического звона.
Сама конструкция машины стала более прочной, защищенной от мелких повреждений. Внутри кузов надежно уплотнен, что позволяет сохранять надолго нужную температуру – в холодное время тепло не теряется и не уходит наружу, в жару – сохраняется прохлада от кондиционера.
Полный отчет по работе вы можете увидеть ниже:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |