Шумоизоляция Hyundai Santa fe 4 Stopshum
  1. Инструменты для работ 
  2. Материалы
  3. Подготовительный этап
  4. Алгоритм выполнения работ
  5. Виброизолирующий слой
  6. Шумоизоляционный слой

Шумоизоляция дверей является первым этапом борьбы с аэродинамическим шумом от проезжающих машин и во время быстрой езды в автомобильном салоне, к тому же улучшает звучание авто акустики и устраняет поддувку воздуха из-под обшивки. Важность этого пункта шумоизоляции салона обусловливается большой суммарной площадью дверей.  Кроме того, металл на этих элементах кузова более тонкий и без ребер жесткости, поэтому создается вибрация при работе акустики и резонанс при большой скорости. Качественная вибро- и шумоизоляция позволит значительно понизить многокомпонентный шум, улучшить теплоизоляцию и повысить уровень акустического комфорта в салоне автомобиля. 

Инструменты для работ по шумоизоляции 

Для проведения работ по шумоизоляции дверей понадобятся: 

  1. Инструменты для разбора дверей (отвертки, трещотки, лопатки для съема обшивки). 
  1. Прокаточный валик. 
  1. Средство для обезжиривания поверхностей. 
  1. Нож для раскройки материала. 
  1. Чистая ветошь. 
  1. Рулетка. 
  1. Технический фен. 

Материалы для шумоизоляции 

Один из важных факторов качественного обесшумливания автомобиля – правильный подбор материалов, которые условно делятся на четыре группы:   

  1. Вибродемпферы – снижают структурный шум и гасят микровибрации. Это вязкий материал типа битума, мастики, вспененного каучука, полимерных и битумо-мастичных композиций («Bimast», «Визомаст»,  «Вибропласт»). 
  1. Звукопоглотители – приводят к затуханию звуковых волн в среде материала («Акцент Premium», «Изотон», «Битопласт»). 
  1. Шумоизоляторы – частично поглощают, но в основном отражают поступающие шумы («Барьер Premium», «STP Сплэн», «Бипласт ).  
  1. Антискрипы – для устранения шумов и скрипов на стыках частей автомобиля («Маделин», «Бипласт»). 

При выборе материала и расчёте необходимого количества следует учитывать марку и параметры машины, а также особенности конструкции.  

Внимание! Следует приобретать материалы, качество которых подтверждается документами, гарантией, и соответствуют Единым санитарно-гигиеническим нормам. 

Подготовительный этап  

Подготовка перед работами по шумоизоляции автомобилей с обычной конструкцией включает: 

  • снятие дверной обшивки, удаление влагозащитной пленки; 
  • очистка от грязи и пыли; 
  • удаление пятен от битума и мастики; 
  • обезжиривание поверхностей, которое лучше начать с внутренней части двери при помощи чистой ветоши и обезжиривателя. 

Некоторые модели Kia, Hyundai, Nissan, Mazda в конструкции автомобильной двери имеют пластиковый либо металлический щит. В этом случае следует открутить и поднять стекло с закреплением его наверху на скотч, снять крепежные болты и демонтировать щит. 

Совет! Перед установкой новой шумоизоляции оцените качество монтажа штатной виброизоляции. При наличии трещин и отклеивания материала следует его удалить, после чего очистить поверхность. Нанести антикоррозионное покрытие внизу двери по кромке, отступая на 2 см от технологических отверстий.  

Алгоритм выполнения работ по шумоизоляции дверей автомобиля 

Шумоизоляция дверей автомобиля способствует созданию в салоне комфортной и спокойной атмосферы, обеспечивает теплоизоляцию и снижение звуковых потерь при установке аудиосистемы. 

Внимание! Шумоизолирующие работы лучше проводить при температуре свыше +15°. Зимой следует прогреть машину 15-30 минут в теплом месте с открытием дверей. Разбор охлажденного автомобиля чреват поломками пластиковых элементов. 

Виброизолирующий слой. 

Первый слой. Материал для обработки дверей должен быть эффективным (коэффициент механических потерь не меньше 0,2) и одновременно легким (масса меньше 3,5 кг/м2). Вибропоглощающий материал на самоклеящейся основе STP Aero препятствует появлению шума от металлических деталей двери, возникающего при их вибрации. Лёгкий и тонкий слой гораздо эффективнее своих объёмных аналогов. Материалы толщиной в 1,5-3 мм раскраиваются по лекалам и оклеиваются участки внутри двери между ребрами жесткости, сами усилители не обрабатываются. Материал монтируется стык встык, ни в коем случае не внахлёст, поскольку могут образоваться пустоты и воздушные пузыри, что чревато образованием конденсата с последующей коррозией.  

Вибродемпфер прикатывается от центра к краю или от края до края при помощи монтажного валика для увеличения сцепления материала с поверхностью и удаления из-под него воздушных пузырей. Если же пустота все-таки образовалась, следует разрезать материал в этом месте и прокатать от краев к центру для вытеснения воздуха.  

Совет! Для придания материалу пластичности его лучше нагреть феном – это обеспечит хорошую адгезию материала с поверхностью двери. 

Второй виброизолирующий слой. Для этого слоя лучше применять материалы, адаптированные под агрессивную среду, не боящиеся влаги и имеющие долговечный качественный клеевой слой. Второй слой включает виброизоляцию технологических отверстий (дверного щита), которые оклеиваются вибропоглотителем STP Silver с небольшим отступом к центру двери. Материал можно монтировать под проводкой либо прямо по ней, следуя от верхнего края двери к нижнему. Во время монтажа надо сразу проделать прорези для крепежных отверстий. Материал тщательно прикатывается валиком к поверхности. 

Шумоизоляционный слой. 

Шумопоглотитель искусственно увеличивает объём двери и позволяет динамику выдавать более качественный звук в автомобильный салон. С дверной обшивки удаляется заводская шумоизоляция, очищается и обезжиривается вся внутренняя поверхность. Удаляется антиадгезионная бумага и вырезанный по лекалам шумопоглощающий материал Акцент Premium (10 мм) приклеивается на 1 слой в двери по тем же самым размерам , как и Stp Aero. Далее наносится шумопоглащающий слой на обшивку двери Biplast Premium, вырезаются отверстия для ручки, проводов, клипс, динамика.  Контур обшивки проклеивается антискрипом Бипласт шириной в 2 см.  

Шумоизоляция дверей окончена, осталось только собрать дверь в обратном порядке.