Шумоизоляция дверей является первым этапом борьбы с аэродинамическим шумом от проезжающих машин и во время быстрой езды в автомобильном салоне, к тому же улучшает звучание авто акустики и устраняет поддувку воздуха из-под обшивки. Важность этого пункта шумоизоляции салона обусловливается большой суммарной площадью дверей. Кроме того, металл на этих элементах кузова более тонкий и без ребер жесткости, поэтому создается вибрация при работе акустики и резонанс при большой скорости. Качественная вибро- и шумоизоляция позволит значительно понизить многокомпонентный шум, улучшить теплоизоляцию и повысить уровень акустического комфорта в салоне автомобиля.
Для проведения работ по шумоизоляции дверей понадобятся:
Один из важных факторов качественного обесшумливания автомобиля – правильный подбор материалов, которые условно делятся на четыре группы:
При выборе материала и расчёте необходимого количества следует учитывать марку и параметры машины, а также особенности конструкции.
Внимание! Следует приобретать материалы, качество которых подтверждается документами, гарантией, и соответствуют Единым санитарно-гигиеническим нормам.
Подготовка перед работами по шумоизоляции автомобилей с обычной конструкцией включает:
Некоторые модели Kia, Hyundai, Nissan, Mazda в конструкции автомобильной двери имеют пластиковый либо металлический щит. В этом случае следует открутить и поднять стекло с закреплением его наверху на скотч, снять крепежные болты и демонтировать щит.
Совет! Перед установкой новой шумоизоляции оцените качество монтажа штатной виброизоляции. При наличии трещин и отклеивания материала следует его удалить, после чего очистить поверхность. Нанести антикоррозионное покрытие внизу двери по кромке, отступая на 2 см от технологических отверстий.
Шумоизоляция дверей автомобиля способствует созданию в салоне комфортной и спокойной атмосферы, обеспечивает теплоизоляцию и снижение звуковых потерь при установке аудиосистемы.
Внимание! Шумоизолирующие работы лучше проводить при температуре свыше +15°. Зимой следует прогреть машину 15-30 минут в теплом месте с открытием дверей. Разбор охлажденного автомобиля чреват поломками пластиковых элементов.
Первый слой. Материал для обработки дверей должен быть эффективным (коэффициент механических потерь не меньше 0,2) и одновременно легким (масса меньше 3,5 кг/м2). Вибропоглощающий материал на самоклеящейся основе STP Aero препятствует появлению шума от металлических деталей двери, возникающего при их вибрации. Лёгкий и тонкий слой гораздо эффективнее своих объёмных аналогов. Материалы толщиной в 1,5-3 мм раскраиваются по лекалам и оклеиваются участки внутри двери между ребрами жесткости, сами усилители не обрабатываются. Материал монтируется стык встык, ни в коем случае не внахлёст, поскольку могут образоваться пустоты и воздушные пузыри, что чревато образованием конденсата с последующей коррозией.
Вибродемпфер прикатывается от центра к краю или от края до края при помощи монтажного валика для увеличения сцепления материала с поверхностью и удаления из-под него воздушных пузырей. Если же пустота все-таки образовалась, следует разрезать материал в этом месте и прокатать от краев к центру для вытеснения воздуха.
Совет! Для придания материалу пластичности его лучше нагреть феном – это обеспечит хорошую адгезию материала с поверхностью двери.
Второй виброизолирующий слой. Для этого слоя лучше применять материалы, адаптированные под агрессивную среду, не боящиеся влаги и имеющие долговечный качественный клеевой слой. Второй слой включает виброизоляцию технологических отверстий (дверного щита), которые оклеиваются вибропоглотителем STP Silver с небольшим отступом к центру двери. Материал можно монтировать под проводкой либо прямо по ней, следуя от верхнего края двери к нижнему. Во время монтажа надо сразу проделать прорези для крепежных отверстий. Материал тщательно прикатывается валиком к поверхности.
Шумопоглотитель искусственно увеличивает объём двери и позволяет динамику выдавать более качественный звук в автомобильный салон. С дверной обшивки удаляется заводская шумоизоляция, очищается и обезжиривается вся внутренняя поверхность. Удаляется антиадгезионная бумага и вырезанный по лекалам шумопоглощающий материал Акцент Premium (10 мм) приклеивается на 1 слой в двери по тем же самым размерам , как и Stp Aero. Далее наносится шумопоглащающий слой на обшивку двери Biplast Premium, вырезаются отверстия для ручки, проводов, клипс, динамика. Контур обшивки проклеивается антискрипом Бипласт шириной в 2 см.
Шумоизоляция дверей окончена, осталось только собрать дверь в обратном порядке.