Поездка в автомобиле с высоким уровнем шума достаточно некомфортна как для водителя, так и для пассажиров. Основным источником гула и вибраций в автосалоне является багажник, поскольку он играет роль эхорезонатора. Все звуки от задних колес, подвески, выхлопной системы, незакрепленного груза в багажнике многократно усиливаются и сливаются в сплошной гул. Шумоизоляция багажника помогает сократить посторонний шум и теплопотери в автомобилях типа универсал, хетчбэк или кроссовер. Шумоизоляция также повысит безопасность вождения, поскольку водитель сконцентрируется на управлении автомобилем и не будет отвлекаться на многокомпонентный шум.
Первоочередная задача при самостоятельной установке шумоизоляции – выбрать качественный материал, поскольку от этого зависит конечный результат работы.
При подборе материала и подсчета его количества следует ориентироваться на:
Современные звукоизолирующие материалы условно подразделяются на четыре основные группы:
Совет! Во время покупки материалов ознакомьтесь с документами, подтверждающими соответствие продукции Единым санитарно-гигиеническим нормам и гарантию качества.
Для обустройства шумоизоляции багажника автомобиля также понадобятся:
Надежная шумоизоляция багажника создаст в автосалоне атмосферу комфорта и спокойствия для водителя и пассажиров, а также обеспечит качественную теплоизоляцию и снизит потери звука при установке акустической системы.
Обратите внимание! Работы лучше производить при температуре свыше +15°С. Зимой автомобиль надо поставить в теплое место и открыть двери, чтобы прогрелся пластик.
Перед началом работ по шумоизоляции следует подготовить багажный отсек:
При снятии боковых панелей между ними и кузовом измеряется расстояние для расчета толщины звукоизолирующего слоя.
Виброизоляция является наиболее действенным средством борьбы с колебаниями конструкции автомобиля. Поэтому первым слоем идет вибродемпфер – вибропоглощающий материал на основе битумной и мастичной композиции, который легко наклеивается на металлическую поверхность и устойчив к воздействию окружающей среды. Например, «Вибропласт» отличается легким весом и отличными звукоизоляционными свойствами, поэтому идеально подходит для обработки крышки, боковых стенок, крыльев. Пол и арки багажного отсека обрабатываются более жестким материалом типа «Bimast», чтобы он не продавливался при транспортировке тяжелых грузов. Либо же мастичным материалом из линейки Profi , но он дороже и не стоит забывать , что эффективнее.
Вырезанный по лекалам вибропоглощающий материал тщательно раскатывается по поверхности металла прокаточным валиком и сразу вырезаются крепежные отверстия. При этом материал лучше заранее прогреть строительным феном для хорошей адгезии с поверхностями багажника, чтобы избежать образования воздушных пузырей. Виброизолятор прикатывается монтажным валиком от центра листа к краям или от одного края до другого. Листы вибропоглотителя монтируются встык, чтобы не было пустот между виброизоляцией и поверхностью кузова, которые могут привести к образованию конденсата, а затем и к коррозии металла.
Совет! Если все-таки получился воздушный пузырь, его надо разрезать ножом и раскатать от краев к центру разреза.
Перед монтажом шумопоглотителя слой виброизоляции также обезжиривается. В качестве шумоизоляционного слоя применяются «Акцент Premium», «Бипласт премиум», «Stp Qattara» или «Битопласт» толщиной 10 мм. Материал вырезается по лекалам и клеится стык в стык на остывшую виброизоляцию, излишки отрезаются ножом. Шумоизоляцией покрывается вся внутренняя поверхность багажника помимо ниши для запаски. Во избежание появления коррозии углубление для запасного колеса лучше покрыть «Stp Qattara», поскольку он водонепроницаемый.
Обратите внимание! Все материалы монтируются стык в стык, наклеивание внахлест грозит появлением воздуха между ними и кузовом, в результате чего образуется конденсат и начинается коррозия металла.
Конструкция дверцы багажника в универсалах и некоторых хетчбэках аналогична конструкции дверей автомобиля, поэтому она шумоизолируется так же, как и они. Дверца багажного отсека седана обесшумливается другим способом: демонтируется обшивка, очищается и обезжиривается поверхность, покрывается слоем вибропоглотителя, на который наклеивается шумопоглотитель. Устранить посторонние скрипы поможет «Бипласт», которым покрывается обратная сторона пластиковых частей багажника.
Багажное отделение собирается в обратном порядке: устанавливается на место обшивка и карпет, газовое оборудование, кладется на место запасное колесо, коврики и все необходимые предметы.