В процессе передвижения авто, шум производит в первую очередь, колесная система. На его уровень влияет качество дорожного покрытия и колесной резины, наличие камней и песка. При этом даже если асфальт новый и высокого качества, шум зависит от мягкости шин. Они могут быть дубовыми, то есть жестники, и некоторые из них гудят. А когда еще и дорога не очень, и о подкрылки бьются камни, это максимально неудобно и шумно.
Под шумоизоляцией (альтернативные названия – «бесшумка», «шумка») подразумевается специальный материал, нанесение которого на поверхности, издающие звук, позволяет снизить его уровень. Арки авто можно шумоизолировать разными способами. Какими именно, рассмотрим подробно.
Чтобы получить максимально эффективную шумоизоляцию, нужно использовать вибродемпферный изоляционный материал, не пропускающий звук извне.
При самостоятельной шумоизоляции можно использовать для обработки арок жидкое или твердое средство. В случае использования вибродемпферного звукопоглощающего материала после его нанесения требуется дополнительное использование звукоизолирующего средства.
Шумоизоляция арок может осуществляться 2 методами:
Этот способ выбирают чаще всего, в связи с его повышенной эффективностью. Действовать нужно со стороны салона. При наличии доступа изнутри делать изоляцию более удобно.
Алгоритм действий следующий.
1 этап – Мытье и зачистка обрабатываемой поверхности.
2 этап – Обезжиривание.
3 этап – Нанесение вибродемпферного звукоизолирующего материала. Он должен покрывать всю поверхность колесной арки и пола, и нет необходимости оставлять часть площади необработанной.
4 этап – Покрытие вибродемпфера звукопоглощающим материалом.
Внешняя (наружная) шумоизоляция
Этот способ используется реже всего из за относительно небольшой эффективности ,но благодаря своей простоте и отсутствию необходимости в специальных инструментах сделать такую изоляцию проще.
Алгоритм действий выглядит так.
1 этап – Поднятие авто при помощи домкрата и снятие колеса.
2 этап – Снятие локера (при наличии). Это пластиковая подкрылка, защищающая металлическую арку от камней, реагентов, кислот и солей.
3 этап – Удаление заводской шумоизоляции при её отслоении.
4 этап – Удаление заводского антикоррозийного покрытия, если такой имеется.
5 этап – Зачистка и обезжиривание поверхности арки. Для этого может использоваться обезжириватель.
6 этап – Полное покрытие вибродемпферным материалом.
7 этап – Наклеивание вибропоглащающего слоя на колесный локер. Этот материал, убирает звонкость пластика , и теперь камни , песок , лужи вам будет не слышно.
Чтобы предотвратить развитие коррозийных процессов, необходимо обрабатывать поверхности, не покрытые шумоизоляционным материалом, средством от коррозии. Как правило, для этого используется мастика на основе резины.
Эффективность звукоизоляции арок
При самостоятельном нанесении звукоизоляционного материала он через некоторое время может отлететь, если не позаботиться о защите. Сверху на изоляцию должны заново крепиться подкрылки. При отсутствии их стоит приобрести. Подкрылки обычно крепятся при помощи пистонов. Но им не все доверяют, поскольку пистоны не всегда переносят различные вибрации. Для усиления можно использовать саморезы из нержавеющей или оцинкованной стали. Их можно также покрыть антикоррозийным средством.
Рекомендуем не наносить шумоизоляцию на специальные отверстия на подкрылках (при наличии).
Специальные самоклеющиеся средства для звукоизоляции можно заменить альтернативными материалами – жидкими подкрылками. Суть процедуры в том, что при помощи гравитекса у порогов и основания по периметру защищается кузов. Такая жидкость, в качестве которой может выступать мастика на основе резины, заполняет отверстия и неровности (при наличии) и обеспечивает достаточно эффективную защиту от шума.
Жидкие подкрылки пользуются огромной популярностью, так как этот способ шумоизоляции отличается простотой и легкостью. Мастикой или другим специальным средством покрываются и арки колес, и дно багажника, и днище авто. Но стоить не забывать , что это мало эффективный способ.
Чтобы нанести мастику, используются распылитель и кисть. Работы проводятся так же, как при нанесении краски. Сначала обрабатываемую поверхность моют, зачищают, обезжиривают, после чего наносят мастику в несколько слоев.
При качественном проведении шумоизоляции арок крыльев авто обеспечивается эффективная защита от проникновения в салон шума, который возникает при передвижении по щебенке или по асфальтовому покрытию, но на твердой резине. В некоторых случаях шумоизоляция ограничивается монтажом пластмассовых или жидких подкрылок, которые могут устанавливаться только снаружи, изнутри или с обеих сторон. Выбирайте на свое усмотрение. Когда автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, например, исключительно для езды по городским дорогам, при небольших скоростях шума практически нет.