- Шумоизоляция крыши
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция колесных арок
- Шумоизоляция дверей
- Результат
- Галерея
багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесных арок снаружи — за доплату.
27
Skoda Superb 4
В вашем присутствии
с работой и материалом
Машина с завода, даже дорогая и качественная, часто разочаровывает своего владельца. Штатная шумоизоляция не справляется со своим предназначением. Чтобы в машине было тихо и комфортно, а для разговора не нужно было повышать голос, необходима профессиональная обработка.
Мы используем премиальные материалы в продуманных сочетаниях, чтобы максимально снизить шумовой фон в салоне. При этом проклейка даёт дополнительные бонусы – тихое закрытие дверей, сохранение температуры благодаря уплотнению.
Покажем процесс обработки для каждого элемента Skoda Superb. Вы можете выбрать шумоизоляцию отдельной части машины, но помните, что лучший эффект дает полная проклейка.
Шумоизоляция крыши
Сквозь крышу проходят все внешние звуки – от ветра и других машин. Во время дождя раздражает и отвлекает от дороги барабанная дробь капель по металлу. Крыша – это тонкий цельный металлический лист, поэтому она сама становится источником шума из-за вибраций, особенно на высокой скорости и при работе акустической системы.
Решим эту проблему укладкой виброизолятора и шумопоглотителя. Но сначала подготовим рабочую зону. Снимем обшивку и все верхние элементы. Убираем штатную изоляцию, она нам больше не пригодится. Очищаем и обезжириваем поверхность.
Материалы проклеиваем в два слоя. Первый – СТП Аэро, он будет активно поглощать вибрации. Этот полипропиленовый слой очень тонкий и легкий, благодаря чему не утяжеляет конструкцию. Но несмотря на свою невесомость он эффективнее своих аналогов и отлично справляется с задачей. Изначально его использовали в авиастроении.
Второй слой защитит от скрипов и будет приглушать шумы – Black Well 15. Он пластичный и хорошо ложится на любые рельефы, не впитывает влагу. Работает еще и как уплотнитель.
После проклейки устанавливаем обшивку. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить и сохранить первоначальный вид. Теперь металл крыши не будет резонировать от движения по неровностям и звуковых волн от акустики. Исчез гул, в машине стало заметно комфортнее.
Шумоизоляция капота
Чтобы приглушить шум от двигателя в салоне, изолируем крышку капота. Для работы нам потребуется внутренняя металлическая поверхность, поэтому снимаем обшивку и очищаем открытый металл.
Готовим материалы и накладываем их поочередно:
- Сначала приклеим валиком STP Aero. Он имеет клеевую поверхность и не требует нагревания для соединения с металлом. Главное – хорошо его распределить по поверхности, чтобы не оставалось пустот. Этот материал не только отлично гасит вибрации, но и идеален для капота – не боится перепадов температур, работает и при –35, и при +65 градусах.
- Шумоизолятор Акцент 10 лмкс наносим отдельными кусками только на ровные участки. Особая технология производства наделила этот материал высоким коэффициентом поглощения шума. Он безопасен для использования в капоте, негорюч, одобрен ГОСТом.
Ставим на место обшивку – работа окончена. Хотя проклейка капота – самый быстрый и простой этап, он важен не меньше обработки багажника или крыши. Такая изоляция снижает уровень шума в среднем на 15%. К тому же сохраняется тепло в холодное время года – машина быстро прогревается и долго не остывает.
Шумоизоляция багажника
Багажник проводит в салон много внешнего шума. Кроме того, он сам становится источником шумов из-за вибраций – при работе сабвуфера звуковые волны резонируют с металлической конструкцией, что приводит к сильному гулу внутри машины. Особенно страдают от этого пассажиры на задних сидениях, да и водитель быстро утомляется от езды в таком шуме.
Проблему решаем проклейкой премиум материалами крышки и пола багажника. Готовим рабочую поверхность – убираем все лишнее, снимаем обивку, очищаем.
Проклеиваем пол двумя слоями:
- Защита от вибраций – STP Aero+, самоклеящаяся фольгированная пленка.
- Поглощение шума – STP Qattara, двуслойный материал, внутри которого встроена мембрана. Такая структура дает высокую эффективность шумопоглощения.
На крышку багажника идут три слоя защиты:
- Виброизоляция с помощью легкого STP Аэро;
- Акцент Премиум для подавления шумов;
- Акустический Войлок для уплотнения и звукопоглощения, плотный материал толщиной 10 мм.
Теперь багажник готов к езде по бездорожью, быстрому движению по трассе и работе сабвуфера. С помощью профессиональной проклейки он надежно защищен от вибраций и больше не издает гул и грохот.
Шумоизоляция выполняет дополнительную функцию уплотнения. За счет этого в салоне сохраняется температура, а крышка багажника закрывается плавно и тихо.
Шумоизоляция пола
Проклейка пола нужна, чтобы избавиться от шумового коктейля в салоне из разных источников – соседних машин, ветра, гравия, подвесок. Если машина едет по бездорожью, камни из-под колес вылетают и с силой ударяют днище и арки, что создает неприятный грохот внутри.
Подготовка пола – самая кропотливая часть работы. Нужно максимально бережно снять сидения, уплотнители, ковролин – так, чтобы на нем не осталось заломов. Пылесосим внутреннюю поверхность днища, моем, обезжириваем.
Проклеиваем два слоя материалов – сначала как всегда виброизоляторы STP Aero Plus/ProFi Plus, затем шумопоглотитель STP Qattara.
В итоге имеем долговечное и влагостойкое покрытие, которое уплотняет поверхность и эффективно борется с шумом. Вернем на место ковролин – он будет дополнительной защитой. Монтируем обратно сидения и все остальные детали.
Шумоизоляция арок
Хотя арки и не занимают значительной площади во всей конструкции автомобиля, они находятся всегда в контакте с дорожным покрытием. В них попадают камни с дороги, вода во время дождя. Все это создает неприятный шумовой фон и отвлекает от вождения. Через них сильно слышен стук подвески. Даже если дорога ровная и сухая, шорох колес всегда будет проникать через непроклеенные арки.
Рекомендуется проводить изоляцию арок в комплексе с обработкой пола и других элементов машины.
Начинаем подготовку: снимаем подкрылки, все моем и обрабатываем растворителем.
Приклеиваем слой для виброизоляции STP ProFi Plus на все арки.
Далее берем материалы для шумопоглощения:
- передние арки покроем STP Qattara;
- на задние ставим полиуретановый Бипласт Премиум – термоустойчивый, не боится влаги.
Те участки, которые недоступны и их невозможно проклеить, обрабатываем жидкими подкрылками – специальным средством, которое защитит от коррозии и сделает покрытие герметичным. Локеры тоже можно проклеить, по ходу работы смотрим, насколько это необходимо.
Шумоизоляция дверей
Есть такое распространенное заблуждение, что для тишины в салоне достаточно проклеить только двери. Конечно, это важный элемент в процессе шумоизоляции, так как через двери проходит огромный объем внешних звуков. Но если обработать одни лишь двери, основным источником шума станут другие части машины, и в них шумы будут проявляться сильнее, чем до проклейки дверей. Поэтому профессионалы рекомендуют изолировать полностью все элементы или несколько самых проблемных зон.
Чтобы добраться до внутренней части двери, разбираем обшивку. Делаем это специальными инструментами, которые позволяют аккуратно снять детали и ничего не повредить. Убираем всю пыль и обезжириваем.
Заранее подготавливаем материалы, вырезаем листы по лекалам, чтобы точно соответствовал размер и форма заготовки. Работа с готовыми листами продвигается быстрее.
Для дверей мы используем четыре вида слоев:
- STP Aero для устранения вибраций и вызванного ими гула;
- Акцент Премиум для поглощения шумов;
- STP Silver для обработки технологических отверстий, дополнительная виброизоляция;
- Бипласт Премиум для уплотнения и защиты от скрипов.
Такая основательная проклейка дверей снижает шум в салоне вдвое.
Результат нашей работы по комплексной шумоизоляции
После полной шумоизоляции Skoda Superb эффект становится заметен уже с первых минут поездки. Даже сама эксплуатация автомобиля стала приятнее – двери и крышка багажника закрываются плавно, с благородным тихим щелчком, без металлического звона. Слушать музыку в машине стало удовольствием, даже для пассажиров сзади – нет гула и вибраций от сабвуфера. В машине долго сохраняется нужная температура: летом остается прохлада, зимой машина не остывает и прогревается быстрее.
Что касается шума, то проверить действенность шумоизоляции можно даже на ровной дороге в хорошую погоду – не слышно трение колес об асфальт, звук двигателя настолько незначительный, что не обращает на себя никакого внимания. Двери, крыша и пол защищены от звуков ветра и встречных машин. Если пойдет дождь, вы заметите, как тихо в салоне – больше не слышно раздражающего стука капель о крышу и всплесков воды снизу из-под колес.