- Шумоизоляция крыши
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция колесных арок
- Шумоизоляция дверей
- Результат
- Галерея
багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесных арок снаружи — за доплату.
15
Hyundai i30N
В вашем присутствии
с работой и материалом
Даже новые и качественные автомобили при производстве получают недостаточную шумоизоляцию. Автомат на конвейере не может сделать проклейку, а ручная работа специалистов сильно повысит стоимость машины.
Непроклеенный кузов пропускает все внешние звуки, из-за чего в салоне создается коктейль из разных шумов – от работы двигателя, осадков, ветра, колес и других машин. Находиться в салоне некомфортно. Пассажирам приходится повышать голос, чтобы перекричать шумовой фон, а водитель быстро устает и раздражается.
Профессиональная обработка премиальными материалами для шумоизоляции снижает уровень шума в салоне в 4-6 раз. Можно делать частичную проклейку, изолируя только самые проблемные элементы. Но в таком случае возможно более сильное попадание шума через другие, необработанные части машины. Полная проклейка исключает такую вероятность.
Рассмотрим этапы работы и свойства материалов отдельно для каждого элемента автомобиля.
Шумоизоляция крыши
Автомобильная крыша сделана из тонкого цельного листа металла. При движении она подобно мембране вибрирует и издает гул. Во время непогоды к этому шуму прибавляется стук от дождя, снега или града. Решить проблему помогает проклейка всей поверхности крыши двумя слоями шумоизоляторов:
- первым наносим СТП Аэро – он защитит от вибраций. Материал долговечный, будет служить более 10 лет;
- далее кладем Black Well 15 — он будет поглощать звуки и предотвращать скрипы металла. Хорошо ложится даже на рельефную поверхность и запоминает заданную форму, из-за чего работает еще и как уплотнитель. Не боится влаги и не впитывает ее.
Перед проклейкой мы сняли обшивку, потолочные ручки, освещение, козырьки, убрали пыль и обработали металл обезжиривающим средством. Теперь аккуратно ставим все на место, чтобы не оставить следов разбора.
Шумоизоляция капота
Обработка капота требует меньше времени, чем остальные части машины. Но этот этап работы очень важен – проклейка премиальными материалами уменьшает проникновение шумов на 15%.
Хотя вопрос шумоизоляции капота наиболее актуален для крупногабаритных автомобилей, для Hyundai i30 N проклейка тоже даст заметный эффект.
Начинаем работу. Сначала подготовим для обработки внутреннюю поверхность капота – нужно очистить и обезжирить металл. При необходимости обрабатываем отверстия антикоррозийным средством.
Капот изолируем в два слоя. Накладываем поочередно заранее вырезанные по шаблону листы:
- Первый слой – тонкий вибропоглощающий STP Aero. Он легко наносится на поверхность без нагрева, нужно только тщательно прикатать валиком до полного соединения с металлом. Этот материал изначально создавался и использовался в авиастроении. По характеристикам и эксплуатационным качествам он лучше аналогов, несмотря на минимальную толщину слоя. Он отлично адгезируется и не утяжеляет капот благодаря минимальному весу.
- Второй слой – шумопоглотитель Акцент 10 лмкс. Согласно рекомендациям производителя, наносим его частями только на ровные участки.
Этот материал по ГОСТу подходит для подкапотного пространства – он негорючий и работает в большом диапазоне температур.
Тепловой экран по тем же отверстиям устанавливаем обратно. Такая обработка имеет дополнительную функцию теплоизоляции. Зимой машина прогревается быстрее, а тепло сохраняется дольше.
Шумоизоляция багажника
Конструкция багажника пропускает много постороннего шума. При включении акустической системы с сабвуфером проблема усиливается – стены вибрируют от звуковых волн, что создает неприятный гул. Пассажирам на задних сидениях особенно некомфортно находиться в машине из-за высокого шумового фона.
Для начала работы нужно освободить багажник от всех вещей, снять обшивку и добраться до металлической поверхности.
Крышку и пол обрабатываем разными материалами.
Для проклейки нижней части в багажнике используем те же слои, как и для остальной поверхности пола:
- накладываем базу – СТП Aero Plus. Тонкий 3-миллиметровый материал прочно соединяется с металлом без нагревания;
- СТП Qattara — всегда идет вторым слоем после виброизолятора.
Дверь проклеиваем тремя компонентами:
- СТП Аэро;
- Акцент Premium 10 мм;
- СТП Акустический Войлок — поглощает звук и служит уплотнителем.
Теперь звучание музыки не сопровождается лишним шумом, в автомобиле можно спокойно разговаривать, не перекрикивая гул. Шумоизоляция работает и на другие аспекты комфортного использования машины – обеспечивает тихое, плавное закрывание двери багажника и сохранение тепла благодаря уплотнению.
Шумоизоляция пола
Наибольшую площадь кузова занимает пол, поэтому его обработка – один из главных шагов на пути к тихому и комфортному вождению. Через днище проходит целая смесь шумов от разных источников – звуки колес и дорожного покрытия, потока ветра, воды, мотора и подвесок.
Подготовка пола к шумоизоляции требует времени и кропотливого труда. Сначала нужно освободить салон от всех предметов, которые помешают обработке. Убираем сидения, коврики, уплотнители, снимаем ковролин.
На очищенный металл наносим материалы:
- СТП Аэро Плюс/Профи Плюс – защитят от вибраций. Накладываются в сочетании в зависимости от обрабатываемой зоны.
- СТП Qattara уплотнит поверхность.
Ставим на место родную обшивку и сидения, все приводим к первоначальному виду.
Шумоизоляция арок
Звуки колес и отскакивающих от них камней, брызги воды и шорох песка – все эти внешние шумы проходят через колесные арки и сильно повышают общий шумовой фон в салоне. Особенно проблема актуальна для хэтчбэков – большая часть шума проникает через задние арки.
После подготовки поверхности начинаем проклейку передних арок:
- Сначала избавимся от вибраций с помощью STP ProFi Plus.
- Далее кладем более толстый материал – шумоизолятор STP Qattara.
- Наносим жидкие подкрылки, чтобы обеспечить герметичность покрытия и защитить непроклеенные участки арок от коррозии.
Для задних арок используем такие материалы:
- STP ProFi + (база, защищающая от вибраций).
- Бипласт Premium – создает влаго- и термостойкое покрытие.
В результате получаем значительное снижение шума, особенно заметное при езде по гравийной дороге или в непогоду. Обработка арок чаще всего проводится не отдельно, а в комплексе с изоляцией пола и багажника.
Шумоизоляция дверей
Значительная часть шумов проходит в салон через двери. Базовая шумоизоляция плохо справляется со своей функцией – звуки ветра и проезжающих мимо машин проникают внутрь, особенно на высокой скорости. Профессиональная обработка дверей снижает проходимость шума на 30%.
Разбираем двери – снимаем обшивку и все элементы управления. Для этого используем специальные инструменты, которые позволяют демонтировать детали без повреждения.
Для дверей используем четыре вида материалов:
- приглаживаем к поверхности STP Aero, который блокирует вибрации и служит отличной базой для остальных слоев;
- проклеиваем Акцент Premium – это более объемный материал толщиной 10 мм, эффективно сдерживает внешние шумы;
- обработаем отверстия пластичным STP Silver, в сочетании с СТП Аэро он сделает виброизоляцию максимально эффективной;
- Biplast Premium устранит скрипы от трения обшивки с металлом, служит для шумоизоляции и уплотнения.
Для обработки берем заранее подготовленные листы, вырезанные по лекалам для Hyundai i30 N. Это гарантирует укладку слоев строго по размерам и сокращает время работы.
Результат нашей работы по комплексной шумоизоляции
Полная шумоизоляция Hyundai i30 помогла сделать автомобиль еще комфортнее. Посторонние звуки приглушены и не мешают спокойному вождению и общению водителя и пассажиров.
При движении на высокой скорости шум от колес незначительный, в несколько раз меньше, чем до проклейки. Практически незаметно работает двигатель. Гул от ветра и стук капель дождя больше не отвлекают от дороги. Тихая работа подвески на неровном покрытии при маленькой скорости. В салоне удобно общаться даже в пол голоса.
Исчезли скрипы от пластика и гул от резонанса металлических пластов кузова. Слушать музыку в машине стало приятнее, появился четкий бас.
Двери и крышка багажника стали тихо и плавно закрываться, без резких щелчков и металлического звона.
Сама конструкция машины стала более прочной, защищенной от мелких повреждений. Внутри кузов надежно уплотнен, что позволяет сохранять надолго нужную температуру – в холодное время тепло не теряется и не уходит наружу, в жару – сохраняется прохлада от кондиционера.